"Бабочки"
На асфальте или на песке рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) - это домики для бабочек.
Бабочки садятся в свои домики (спят), а взрослый говорит:
Утро настало, солнышко встало.
Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).
Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).
Далее игра повторяется.
Можно сделать игру еще интереснее.
Взрослый изображает птицу, которая прилетела чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.
"Детки на ветке»
(4 – 6 лет)
Вариант первый
Отгадать, «какие детки у этой ветки».
Играющие сидят в кружке на лужайке или площадке. Положите перед ними несколько еловых и сосновых шишек, желудь, орехи, летучки клена, возьмите ветки от этих плодов и, показывая играющим по одной, спросите: «Где детки сосновой ветки?» Угадавший поднимает руку, выходит берет сосновую шишку и подает водящему. Если подобрано правильно, ему отдают ветку с этой шишкой; если неправильно – кладут плод обратно.
Вариант второй
Каждому из играющих дайте шишку, или желудь, или орех и т. п. .Затем покажите какую-либо ветку и спросите: «У кого детки этой ветки?»
Тот, у кого данный плод, поднимает руку и показывает его.
Л. Чудинова
Вершки и корешки»
(4-6 лет)
Собрали ребята овощи с огорода, стали мыть, очищать, хотят всех угощать; заспорили, кому это делать. Спорили-спорили и порешили: кто верно угадает по ботве, какой корешок от этого вершка, тот и будет всех угощать.
Вариант первый
Положите в ряд овощи с ботвой. Затем раздайте всем играющим ботву. Отдельно в мешочке лежат овощи без ботвы. Постепено вынимайте овощи по одному и говорите: «Корешок, корешок, где твой вершок?» У кого есть такой вершок, должен ответить: «Вершок репки у меня» или «Вершок морковки у меня». Если играющий называет неправильно, мама(или папа), показывая репку с ботвой, говорит: «Вершок, вершок, я не твой корешок». Кто подберет правильно, тот угощает всех.
Вариант второй
Срезанная ботва лежит в ряд на столе. Сбоку или повыше разложены в любом порядке корешки. Предложите всем играющим закрыть глаза; уберите один корешок, затем спросите: «У какого вершка не хватает корешка?»
Играющие путем сравнения угадывают. Кто подряд три раза угадает, тот всех угощает.
Л. Чудинова
«Заячий пирог»
(играют 6 – 8 человек)
Каждый берет себе лист от какого-нибудь дерева, например, березы, тополя, липы. Один из играющих – зайка; у него листа нет.
Все говорят:
Зайка, зайка,
Испеки пирожок!
Заяц кладет свою руку на колени, ладонью вверх – это нижняя корка пирога. Затем спрашивает по очереди всех: «С какой начинкой испечь?»
Каждый отвечает в зависимости от того, какой у него лист (с тополевой, липовой, березовой и т.п.), и кладет руку с листом ладонью вверх на нижнюю корку пирога.
Когда весь пирожок начинен, заяц закрывает его верхней коркой, т. е. другой своей рукой, ладонью вниз.
Все просят:
Зайка, зайка,
Угости пирожком!
- С какой начинкой? – спрашивает заяц кого-либо из играющих. Тот должен назвать свою начинку, например, с березовой, с тополевой и т. д., и вынуть свою руку с листом пирога. Если играющий назвал листок правильно, то заяц продолжает спрашивать дальше. Если играющий ошибся, все кричат: «Сгорел пирожок!» Тот, кто ошибся, выходит из игры, а заяц продолжает спрашивать других.
Л. Чудинова